Зачем нужна CRM-система и какие задачи решает?

Зачем нужна CRM?

CRM-системы

Сразу скажу, что главный инструмент и лучший друг продавца  — с CRM-системы. Когда я занимался прямыми холодными продажами в далеких 2007 — 2014 годах, я все хранил в обыкновенном файле .xls. Тогда не было никаких облачных решений.

Какая путаница была — потеря времени, нервов…. в общем поняли.

И сейчас я уверен, что CRM-система — это обязательный атрибут большинства компаний, где есть продажи. Уверен вы меня в этом поддержите

Каково же было мое удивление, когда в марте 2019 года вышло исследование Института Проблем Предпринимательства, согласно которому 63.7% предпринимателей никогда не слышали о CRM, а 19.3% вообще не планируют ее внедрение.

Сам пользуюсь Битрикс24. есть бесплатный тариф, который на первое время «выше крыши». Зачем в компании нужна CRM-система в заметке по ссылке ниже👇

Зачем  нужна CRMка и какие задачи она решает?

CRM-система позволяет фиксировать все данные о клиентах и более качественно сопровождать сделки. Все данные — это контакты, договоренности, выставленные счета, проведенные оплаты, полученные акты и т.д. Полное взаимодействие со своей целевой аудиторией (ЦА)

Современные ЦРМ-системы превратились в цифровое рабочее пространство менеджера по продажам. В систему автоматически попадают заявки с сайта. Если звонок от клиента поступает через CRM, то менеджер видит историю по нему. Это может быть и новый клиент, который совершил звонок с определенной страницы сайта или с известного рекламного канала. С помощью ЦРМ общение с потенциальным клиентом начинается с правильной исходной информации. Помогает в SEO

Через CRM-систему менеджер может вести переписку с клиентом. Система напомнит продавцу ответить на письмо клиента. Еще в современных системах есть функционал постановки задач, полноценные таск-менеджеры, календари и много чего другого.

Функционал современных системах(таких как amoCRM или Bitrix24) можно расширять до бесконечности за счет интеграции со сторонними сервисами и поставщиками услуг. Битриксом24 сам пользуюсь.

Одна из самых популярных опций — интеграция с IP-телефонией. В этом случае все разговоры записываются, и менеджер может работать не из офиса: подключив гарнитуру к компьютеру, использовать его как телефон. Также можно отправлять клиентам SMS.

Другой полезной интеграцией является связка CRM c мессенджерами в социальных сетях: переписка с клиентами и заявки попадают в единое хранилище, что довольно удобно.

И еще, есть и мобильные приложения для ЦРМ, куда входит не только копирование функционала веб-версии, но и, например, такая полезная функция, как сканирование визиток. Менеджер на встрече отсканировал контактные данные всех участников со стороны клиента — они распознались и добавились в карточку компании.

Для руководства компании CRM предоставляет статистику в разных срезах. Можно узнать, сколько клиентов и на какой стадии воронки продаж сейчас находятся, сколько было продаж в прошлом месяце, сколько планируется в этом, узнать индивидуальные данные по каждому менеджеру, выяснить какие рекламные каналы сработали эффективнее в плане продаж и т.д.

Все еще нужны доказательства того, что CPM жизненно необходима?

ps: Сам пользуюсь Битрикс24. И с 01 Ноября появился ооочень демократичный тариф для небольших предпринимателей и для семейного бизнеса. Переходите на сайт и смотрите цены.

А какими вы CRM пользуетесь?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *