Реклама и пиар. В чем разница

Реклама или Пиар

Реклама и пиар, в чем разница? Коротко в заметке

Главный рекламщик Кремниевой долины Реджис Маккена шутил, что «маркетинг — это всё, и всё — это маркетинг». Торгуешься на рынке — маркетинг, девятиклассница ищет аргументы для мамы отпустить ее на вписку — тоже в некотором роде маркетинг. Короче маркетинг — это про убеждение.

Если с маркетингом определиться сложно, то с двумя его направлениями чуть проще. Это реклама и пиар. В российских университетах факультеты обычно называются «реклама и связи с общественностью (PR)», поэтому людям кажется, что это одно и то же. Да, есть немало сходств, но с оговорками — разница все-таки есть и иногда принципиальная.

«Пирожки с малиной»

Реклама — это когда ты говоришь: «у меня есть вкусные пирожки с малиной за 49р, налетай!»
Пиар — это когда говорят про тебя: «у этого парня вкусные пирожки с малиной за 49р, рекомендую!»

На примере

Из реальных кейсов показательны две истории — Телеграм и ТикТок. В одном случае формировался имидж (Телеграм), в другом — агрессивная реклама (ТикТок).

Видели дурацкие видосы, где люди неумело открывают рот под музыку? Это тот самый ТикТок. Влили миллионы долларов в прероллы на Ютубе. Это реклама.

И совершенно иначе развивался Телеграм. 0$ на рекламу, ни одного преролла на Ютубе, никаких баннеров или таргетированной рекламы. Ставка на лучший продукт и сарафанное радио. Это пиар.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *