Как определить свою ЦА?

Целевая аудитория

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ?

ЦА штука тонкая, Петруха…

«Моя целевая аудитория – это жители моего города, примерный возраст от 20 до 50-ти лет со средним достатком» — чаще всего мы слышим такое описание нужной целевой аудитории. Каждый раз принимаясь за проект приходиться объяснять, что такое ЦА и по каким параметрам её нужно определять. А иногда даже приходится убеждать клиента в том, что необходимо конкретизировать целевую аудиторию, хотя бы по основным параметрам.

Для начала определимся с понятием, что такое целевая аудитория.

Целевая аудитория – это определенное количество людей, которые заинтересуются Вашим товаром и произведут покупку.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ (ЦА)

1. Словесное описание.
Для начала опишите вашу ЦА словами, если есть возможность контактировать с ней или же были контакты. Потратьте несколько дней на описание, записывайте всю информацию, которую вы вспомните, основывайтесь на собственном опыте.

2. Основные параметры
— Пол
— Возраст
— Уровень дохода
— Образование
— Семейное положение
— Сфера деятельности
— Уровень платежеспособности
— Культурный уровень
— Основные интересы

3. Дополнительные параметры (определяются в зависимости от сегмента рынка и ситуации)

— Интересующая литература
— жанры просматриваемого кино
— предпочитаемые радиостанции
— спортивные предпочтения
— музыка

4. Потребительский статус представителя Целевой аудитории (ниже приведены примеры)
— качественная одежда
— клубы, фестивали, кинотеатры, развлекательные мероприятия
— кредитование
— дорогостоящая бытовая техника
— качественные продукты питания
— образование и самообразование (курсы, тренинги, лекции)
— отдых и туризм.

5. Основные Ценности представителя Целевой аудитории
— Развитие
— Счастье
— Семья
— Стабильность
— Деньги
— Любовь
— Саморазвитие
— Успех
— Независимость
— Свобода
— Взаимопонимание
— Дружба
— Уважение
— Здоровье

6. Возможные проблемы целевой аудитории
Жизненные ситуации и проблемы, с которыми чаще всего может сталкиваться ваша ЦА:
— избыточный вес
— низкий иммунитет
— низкий уровень доходов
— затяжные депрессии
— отсутствие коммуникативных навыков.

7. Ожидания представителей Целевой аудитории от персонала компании
— Доброта
— Желание помочь
— Умение определять потребность клиентов
— Индивидуальный подход к клиенту
— Максимально внимание
— Возможность почувствовать себя особенным
— Возможность сделать выбор самому
— Честность
— Знание товара

8. Потребности представителей ЦА
— качество продукции
— богатый ассортимент
— высокий уровень обслуживания
— приемлемое сочетание цена/качество
— легкость в совершении покупок
— удобство пользования услугами
— информационное сопровождение услуг
— профессионализм консультантов
— положительные сильные эмоции от пользования услугами

9. Стимулирование представителя ЦА, ради чего потребитель покупает продукцию
— улучшение здоровья
— улучшение самочувствия и настроения
— самовыражение
— улучшение своего внешнего вида
— уважение со стороны окружающих
— подтверждение своей привлекательности

10. Механизмы принятия решений
— появление интереса к товару задолго до его приобретения
— длительное принятие решения.
— анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)
— советуется со знакомыми и друзьями
— делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.

11. Информация, которой обладает потенциальный покупатель
— потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов
— способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания
— достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг
— хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ — ЭТО ВАШ КЛЮЧИК К ПРОДАЖАМ.

Так, что остается пожелать вам точно находить свою Целевую Аудиторию

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *